Корзина
ХОМУТЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КАБЕЛЯЗаказать
ООО "КРАСНОЕ СОЛНЦЕ"
+375222-724-000
Эволюция цепей.

Эволюция цепей.

Эволюция цепей.
Первые цепи состояли из простых металлических колец, соединенных между собой. С того времени прошло больше двух тысяч лет, и структура цепей, конечно же, претерпела значительные изменения. Но, тем не менее, основа осталась прежней до сих пор: цепь п

07.08.13

Слово  «цепь» известно нам еще с древних времен. Изначально еще в 225 году до нашей эры цепи использовали для того, чтобы поднимать из колодца ведра с водой. Первые цепи состояли  из простых металлических колец, соединенных между собой. С того времени прошло больше двух тысяч лет, и структура цепей, конечно же, претерпела значительные изменения. Но, тем не менее, основа осталась прежней до сих пор: цепь представляет собой  узел, состоящий из равновеликих, последовательно соединенных звеньев.

Первым и наиболее ярким прорывом в конструкции цепей  стали наброски приводной цепи изобретателя Леонардо Да Винча в эпоху Возрождения. Так как в тот период еще не существовало таких технологий для того, чтобы реализовать его идеи в жизнь, то его изобретение оставалось лишь на бумаге практически до девятнадцатого века.

Патент на приводную цепь приобрел француз с фамилией Галль. В дальнейшем он улучшил цепь и уже устанавливал ее на велосипед. Такой тип цепи, известный под названием «Цепь Галля», применяют в подвесных приводах и в настоящее время. Также немаловажной ступенью  в оптимизации конструкции цепи стал факт изобретения втулки. Так называемые втулочные цепи в отличие от «цепи Галля» были более долговечны, ведь втулке «отвели» роль некого подшипника и она способна защищать валик. Именно с этого момента методика производства цепей стала достаточно быстро развиваться. Втулочные цепи тем временем, стали устанавливать как на такие виды транспортных средств как велосипед, мотоцикл и в приводы колес первых в то время автомобилей.

В наши дни цепи используют повсеместно. Это приводы машин, подъемные механизмы и все отрасли промышленности, включая легкую, пищевую, нефтедобывающую и металлообрабатывающую отрасли. Сельскохозяйственная отрасль также не может обойтись  без цепей, ведь они широко используются в приводах и транспортерах комбайнов и жаток, а также других уборочных машин. Такую популярность и всеобщее использование цепи приобрели благодаря своим основным преимуществам. Это простота конструкции, высокая надежность и высокий коэффициент полезного действия. В отличие от других приводных узлов, цепь  обладает  высокой надежностью и износостойкостью.

В связи с тем, что появлялось немалое количество разных видов, конструкций цепей и их размеров, потребовалась их систематизация. И как следствие, были разработали стандарты, содержащие требования к конструкциям и к основным параметрам цепей. Одним из наиболее популярных и используемых стандартов для цепей стал международный стандарт  качества ISO, североамериканский «стандарт ANSI» и ГОСТ, имеющий силу в двенадцати странах СНГ.

Сегодня все производимые  цепи подразделяют на два больших класса: приводные и транспортерные.

Приводные цепи предназначаются для того, чтобы передавать механическую энергию (т.е.  применяются для всякого рода приводов), а транспортерные цепи создаются для того чтобы перемещать  объекты как в горизонтальной (это цепи ТРД, тяговые цепи), так и в вертикальной плоскостях (это касается грузовых цепей).

И те и другие цепи подразделяются на множество подклассов.

Приводные цепи включают в себя: роликовые, цепи втулочные с изогнутыми пластинами, повышенной прочности цепи или нефтецепи, зубчатые цепи.

Роликовые цепи являются одними из наиболее распространенных и востребованных  сегодня типов цепей. Он достаточно просты, надежны и при этом, долговечны. Их используют в различных приводах-в мотоциклах и велосипедах, а также в ГРМ двигателей,  в машиностроении и деревообратывающей промышленности, печатном оборудовании. Выпускается такой тип цепи в многорядных конфигурациях до четырех рядов. Данные многорядные цепи обладают достаточно большим запасом прочности и применяются в слишком нагруженных приводах.

Цепи втулочные

В отличие от роликовых цепей, втулочные-не имеют ролик. Такой способ конструкции позволяет использовать их в  различных условиях: загрязнение, пыль, влажность и прочие негативные воздействия со стороны окружающей среды.  Втулочные цепи широко применяются  в фармацевтике и пищевой промышленности, а также в  двигателестроении. Они износостойки и прекрасно сопротивляются нагрузкам, в частности ударным.

Цепи с изогнутыми пластинами

Этот тип цепей имеет свою особенность-они являются достаточно стойкими  к ударным нагрузкам. Специальная форма звена под различными воздействиями не дает цепи разрушаться, а просто растягивается. Цепи с изогнутыми пластинами широко используют в слишком нагруженных цепных приводах при неблагоприятных условиях их работы. Это касается строительных машин, бульдозеров, экскаваторов и прочей тяжелой техники.

Цепи повышенной точности и прочности или нефтецепи

По конструкции эти цепи схожи с конструкциями, которые имеют стандартные роликовые приводные цепи, но к цепям повышенной точности, предъявляются довольно высокие требования к качеству применяемых материалов и точному, строгому изготовлению. И, как следствие, эти цепи способны передавать очень высокую мощность, без каких-либо последствий выдерживать ударные нагрузки и работать в самых жестких климатических условиях. Имеют многорядную конфигурацию и выпускаются  до восьми рядов.

Цепи зубчатые

Их главные достоинства - бесшумность при работе и возможность их применения в быстроходных приводах. Снизить уровень шума при работе помогает профиль пластин, обеспечивающий высокий угол зацепления и достаточную надежность. Наиболее активно зубчатые цепи используются в ГРМ двигателей автомобилей, а также в приводах быстроходных станков.

Цепи транспортерные длиннозвенные(ТРД)

Цепи ТРД в основном используются в сельскохозяйственных машинах(комбайнах, жатках и прочей технике). Они имеют некие присоединительные компоненты (или по-другому лапки) к которым прикрепляются уже ножи, скребки и прочее. Используют в жатках, комбайнах и прочих сельскохозяйственных машинах.

Тяговые пластинчатые цепи

Такой тип цепи используют чаще всего на различном производстве, в целях перемещения грузов. Груз транспортируется как непременно на цепи, так и на присоединительные элементы, которыми оснащаются тяговые цепи. Такие цепи имеют высокую прочность и абсолютно неприхотливы в эксплуатации. Их применяют в лесной промышленности, в деревообрабатывающей и горнодобывающей, также в сельскохозяйственной технике и эскалаторах.

Цепи вильчатые

Такие цепи обычно оборудуются скребками и прочими элементами. Применяются в скребковых конвейерах и прочих транспортировочных системах.

Цепи грузовые  пластинчатые

Их еще называют «цепи Галля». В их основе лежат пластины и валики. Этот вид цепи применяют на автомобильных подъемниках и механизмах. Их также вы можете встретить в устройствах автоматических паркингов и автопогрузчиков.

Цепи вариаторные

Такого типа цепи в основном применяются в вариаторах различных видов. Так, частный случай-это вариаторная коробка для переключения передач. Вариаторы, для которых подбирают цепь, обозначаются ВЦ, а цепь имеет маркировку «Ц». Сегодня вариаторные цепи нередко встречаются в различных автомобилях, мотороллерах и квадроциклах, снегоходах, конвейерных приводах и специальных металлорежущих станках, а также в приводах мешалок и другом оборудовании, имеющем с бесступенчатую трансмиссию.

Контакты
  • Телефон:
    +375 (22) 274-10-00, отдел сбыта/факс
    +375 (22) 273-59-99, отдел сбыта/факс
    +375 (44) 791-18-14, руководитель
  • Контактное лицо:
    Александр Васильевич
  • Адрес:
    пер. Пожарный, 5Б, Могилев, Могилевская область, 212030 , Беларусь
  • Email:
    red-sun@tut.by
  • Skype:
    ooo-red-sun
Карта