Ремни приводные

По своему предназначению приводные ремни можно разбить на 2 группы:

•             ремни привода газораспределительного механизма (ремни ГРМ)

•             ремни привода вспомогательных агрегатов.

 

По строению приводные ремни можно разбить на 3 группы:

•             зубчатые ремни применяются в основном для привода механизма ГРМ;

•             плоские (поликлиновые) ремни применяются для привода вспомогательных агрегатов;

•             клиновидные (клиновые) ремни применяются для привода вспомогательных агрегатов.

Ремни привода вспомогательных агрегатов.

Как уже было отмечено, ремни привода вспомогательных агрегатов бывают клиновые и поликлиновые (их еще называют плоскими или ручейковыми). Проведем их сравнение и отметим преимущества и недостатки.

 

Клиновые ремни многие считают морально устаревшими, но, тем не менее, они имеют несколько явных преимуществ. Во-первых, это стоимость – они значительно дешевле плоских ремней. Во-вторых, они легче заменяются и приводят в действие, как правило один вспомогательный агрегат. Таким образом, при обрыве, например, приводного ремня компрессора кондиционера, другие вспомогательные агрегаты продолжат свою работу. К тому же клиновые ремни можно натянуть простым смещением шкивов друг относительно друга. Поэтому для них не требуется использования натяжных и направляющих роликов. При необходимости клиновой ремень можно заменить даже каким-нибудь подручным материалом, к примеру, отрезком верёвки. Из недостатков клиновых ремней отметим невысокую долговечность и необходимость регулировки их натяжения время от времени.

 

Поликлиновые ремни являются более надежными. Их устанавливают на большинстве современных автомобилей. Основные преимущества поликлиновых ремней – большая долговечность, чем у клиновых, автоматическая регулировка натяжения с использованием роликовых натяжителей, способность к передаче гораздо большее усилие, чем клиновые ремни (это позволяет приводить в действие сразу несколько вспомогательных агрегатов при помощи одного поликлинового ремня). Тем не менее, эти преимущества поликлиновых ремней влекут за собой следующие недостатки. Поликлиновые ремни значительно дороже клиновых. При смене поликлиновых ремней приходится менять один или несколько натяжных и направляющих роликов, а иногда и натяжитель с роликом в сборе.